Поверхностное натяжение

2015

Инсталляция

Проект «Поверхностное натяжение» представляет собой саморефлексию, он исследует личную биографию художника, истоки формирования его изобразительного стиля.

Физики называют поверхностным натяжением называют склонность молекул жидкости связываться вместе на поверхности, формируя тонкую плёнку. Как раз это свойство не дает скрепке опуститься на дно стакана. И когда геометрические абстракции ложатся на чертежи, тогда детский эксперимент с поверхностным натяжением становится ярким художественным образом.

Для создания инсталляции были использованы старые чертежи заводских машин Чусовского металлургического завода, где художник проходил практику.

Название выставки «Карта и территория», с одной стороны, нас отсылает к одноименному роману Мишеля Уэльбека, и в то же время,  провоцирует конфликт реального объекта и его знакового образа. Что интереснее, карта или территория? Сам предмет или его художественный образ?

Отправной точкой освоения пространства выставки стал завод, как объект индустриального наследия на карте Урала. Старые кирпичи, чертежи промышленных устройств, фотографии заводов и прочие «найденные объекты» стали материалом для создания арт-объектов тремя художниками-резидентами «Дома грузчика».

Алексей Щигалев, Константин Аленинский и Александр Агафонов вызвались принять участие в очередном творческом эксперименте «Дома грузчика», целью которого стало  осмысление промышленной карты Урала как пространства для мобилизации.

Выставка представляет три различных художественных взгляда на то, как можно работать с реальным объектом (территорией) или  его образом (картой), чтобы через личный опыт выйти на взаимодействие современного искусства и промышленного наследия.

Проект реализуется в рамках параллельной программы 3-ей Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

http://www.uralbiennale.ru/

Ru